Публикации о саморегулировании

Фотогалерея

Copyright

Состоялось заседание Ассоциации межрегионального социально-экономического взаимодействия «Центральный Федеральный Округ»

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Состоялось заседание Ассоциации межрегионального социально-экономического взаимодействия «Центральный Федеральный Округ»

Заседание Координационного совета по развитию проектно-строительной отрасли Ассоциации межрегионального социально-экономического взаимодействия «Центральный Федеральный Округ» на тему «Проекты повторного применения». Москва, 14.04.2015

14 апреля в здании Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ под председательством Михаила Посохина состоялось заседание Координационного совета по развитию проектно-строительной отрасли Ассоциации межрегионального социально-экономического взаимодействия «Центральный Федеральный Округ» на тему «Проекты повторного применения».

В заседании приняли участие и выступили заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Юрий Рейльян, исполнительный директор Ассоциации межрегионального социально-экономического взаимодействия «Центральный Федеральный Округ» Николай Константинов, заместитель директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя России Ольга Дашкова, вице-президент НОСТРОЙ Эдуард Дадов, заместитель руководителя аппарата Национального объединения изыскателей и проектировщиков Сергей Головин, член совета НОПРИЗ, координатор НОПРИЗ по городу Москве Виктор Новосёлов, председатель правления СРО НП «Лига проектировщиков Калужской области» Александр Фокин и другие представители профессионального сообщества.

В начале заседания Михаил Посохин поприветствовал участников Координационного совета, отметив, что данное мероприятие проходит в ответственный для страны момент. «Президентом Владимиром Владимировичем Путиным и Правительством перед нами поставлены конкретные задачи, сформулированные в Антикризисной программе на 2015 год. В решении поставленных задач импортозамещения, повышения конкурентоспособности отечественных отраслей и национальной экономики в целом особая роль отводится строительной отрасли, а точнее градостроительному комплексному социально-экономическому развитию наших регионов при государственной поддержке в целях выполнения программ строительства жилья, объектов транспортного, инженерно-коммунального и социального назначения, — отметил Михаил Посохин. — Определяющими успех также являются мероприятия по улучшению инвестиционного климата для привлечения частных инвестиций. Основным направлением, как отмечается во всех директивных документах Правительства, для экономического развития России является инновационный путь, путь новых технологий и совершенствования производственных комплексов, обеспечивающих высокий уровень индустриального развития. А это требует, прежде всего, согласованных действий и конструктивного диалога всех уровней власти с профессиональным и бизнес сообществом, рационального и бережливого использования не только финансовых и естественных природных ресурсов, но и богатого интеллектуального и научно-технического потенциала. И наш Координационный совет может внести весомый вклад в этом направлении. С подробным перечнем приоритетных задач Координационного совета по развитию проектно-строительной отрасли Ассоциации межрегионального социально-экономического взаимодействия “Центральный Федеральный Округ” можно ознакомиться на сайте Ассоциации в разделе нашего Совета».

Далее он более подробно рассказал об основных задачах Координационного совета. «Взаимодействие нашего Совета с органами государственной власти субъектов и администраций муниципальных образований ЦФО в направлении совершенствования нормативно-правовой базы, механизмов реализации федеральных, региональных и местных программ, проектов социально-экономического развития, инвестиционных проектов, документов территориального планирования. Здесь очень важно формирование совместно с Минстроем России нормативно-правового и методического обеспечения по всем видам градостроительной деятельности, в том числе предложений по внесению изменений в градостроительное и смежное с ним законодательство.

Второе — это совершенствование системы технического регулирования, типового проектирования, ценообразования в строительстве. Совместно с Минстроем России необходимо определить номенклатуру типовой проектной документации, критерии отбора проектов в государственный Реестр, принципы формирования Сметной нормативной базы с учетом возможности модификации проектной документации по установленным требованиям в условиях привязки к месту расположения объекта капитального строительства, — отметил Михаил Посохин. — Решение этой задачи на современном этапе не представляется возможным без внедрения BIM-технологий и систем проектного управления в широкую практику реализации объектов гражданского и промышленного строительства. Современные технологии планирования и реализации проектов капитального строительства требуют компьютерного моделирования и информационного сопровождения на всех этапах жизненного цикла объекта. Соответствующий приказ принят Минстроем России 29.12.2014 г. за № 926/пр “Об утверждении Плана поэтапного внедрения технологий информационного моделирования в области промышленного и гражданского строительства”. Решение задачи ценообразования, качества строительной продукции во многом зависит от создания в кооперации с местными производителями и поставщиками строительных материалов замкнутых производственных систем, обеспечивающих промышленный строительный конвейер от инвестиционного замысла до реализации “под ключ” проектов комплексной застройки, реновации городских территорий, строительства в границах сельских поселений включая объекты ИЖС. Комплексное территориальное планирование и планировка территорий опережающего развития должны опираться на развитую базу индустриального домостроения с гибкой модификацией проектируемых объектов, с архитектурной выразительностью застраиваемых районов включая объекты социальной инфраструктуры, коммунального хозяйства и транспорта».

Третей приоритетной задачей деятельности Координационного совета Михаил Посохин назвал участие в подготовке предложений по совершенствованию системы конкурсных процедур в современных условиях антикризисного управления.

«Нам важен опыт регионов, который необходимо использовать для формирования системы отношений “государственного заказчика” и “генерального исполнителя подрядных работ”, определение состава типовых договоров. Как показывает практика, до настоящего времени отсутствует система контроля и мониторинга исполнения договорных обязательств должного уровня», — сказал он.

Четвертой задачей Михаил Посохин назвал совместную деятельность по устойчивому развитию строительной отрасли в регионах ЦФО, в том числе содействие созданию конкурентоспособных проектно-строительных холдингов, производств строительных материалов и изделий; формирование Реестра ЦФО производителей строительной продукции, материалов и изделий для целей обеспечения сбалансированного планирования строительных программ по всем видам ресурсов.

«Здесь необходимо напомнить, что в адрес глав администраций для информационного наполнения данного Реестра было направлено от имени нашего Координационного совета предложение представить сведения об имеющихся мощностях строительных производств. Первый шаг мы сделали. Ждем вашего активного участия», — обратился председатель Координационного совета по развитию проектно-строительной отрасли в адрес представителей регионов и субъектов, расположенных в границах ЦФО.

Участие в формировании государственных информационных ресурсов в сфере градостроительной деятельности Михаил Посохин назвал пятой приоритетной задачей совета. «Это очень важное направление для снятия барьеров и повышения эффективности управления в региональных органах исполнительной власти и муниципальных администрациях, в том числе для перехода строительного комплекса ЦФО на предоставление государственных услуг в режиме электронного взаимодействия. Буквально в течение последних месяцев прошел ряд мероприятий, где рассматривались вопросы по тематике нашего заседания. Это IV Российский инвестиционно-строительный форум под эгидой Минстроя России в Гостином дворе; VI Форум регионов России в Общественной палате; Строительный конгресс “Применение BIM-технологий сегодня: Управление жизненным циклом инвестиционно-строительного объекта. Новая антикризисная стратегия”; Круглые столы в преддверии II Всероссийского съезда НОПРИЗ, — отметил он. — Рекомендуем ознакомиться с опытом использования передовых технологий цифрового информационного моделирования, в том числе для разработки и экспертизы проектной документации, опытом применения типовой проектной документации при строительстве объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения Москвы, Московской области, Калуги и других регионов (часть материалов представлена на официальном сайте Ассоциации в разделе нашего Совета)».

Он подчеркнул, что в текущей экономической ситуации требуются мероприятия, направленные на снижение стоимости строительства без потери при этом качества строительных работ, на создание эффективной в эксплуатации недвижимости, на формирование безопасной и комфортной среды жизнедеятельности для наших граждан. При этом, по его словам, необходимы соответствующие стимулы со стороны государства для применения современных технологий и материалов, создания инновационных производств. «Необходимо совместными усилиями преодолеть отрицательные факторы, препятствующие развитию инновационной деятельности российских предприятий. Это: законодательные ограничения (налоговые, амортизационные, патентно-лицензионные и т. д.); дефицит средств, за счет которых должно осуществляться финансирование инновационных проектов, низкий уровень материальной и научно-технической базы, отсутствие резервов, доминирование требований текущего производства; излишняя централизация, авторитарный стиль управления, ориентация на сложившиеся рынки, на краткосрочные финансовые результаты. Если учесть, что по статистике на каждого строителя приходится 45 смежников, то очевидна значимость и роль нашей строительной отрасли, архитектурно-проектного цеха, обеспечивающих стабильное конкурентное развитие регионов», — отметил Михаил Посохин.

По его словам, предложенная тема — проекты повторного применения, а точнее развитие системы типового проектирования, является одной из актуальных. «В адрес глав администраций были направлены соответствующие письма. Получены ответы от Москвы, Московской, Ярославской, Тульской, Костромской областей. Ждем ответов от остальных. Уже сегодня в отношении применения типовой проектной документации предлагаются изменения в Градостроительный кодекс, в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (знаменитое 87-е постановление). Наиболее эффективными направлениями использования проектов повторного применения указываются такие государственные программы, как “Жилье для российской семьи” (включая все подпрограммы), “Развитие физической культуры и спорта”, “Развитие образования”, “Развитие здравоохранения”, “Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры» и др. В свете изложенного прошу активной позиции всех участников заседания. Мы открыты для диалога и совместной выработки эффективных решений. Предлагаю перейти к докладам. По результатам обсуждения внести предложения к проекту решения», — сказал в завершение своего выступления Михаил Посохин.

Далее он передал слово Николаю Константинову, который поддержал председателя Координационного совета и пригласил участников совета к обсуждению заявленной темы.

О задачах и перспективах формирования системы типового проектирования в строительстве рассказал Юрий Рейльян, призвав всех к слаженной работе по направлению в адрес Минстроя России уже реализованных типовых проектов, которые могли бы быть внесены в реестр. «Мы будем принимать только уже реализованные проекты, которые бы были эффективными», — отметил он. — За четыре месяца мы сформировали реестр из 99-ти проектов. За это время нам удалось убедить министерства социального блока в том, что это также входит в их задачи. От субъектов Российской Федерации поступило мало информации по типовым проектам».

В своем докладе Сергей Головин рассказал о концепции развития системы типового проектирования, первоочередных мероприятиях по выполнению Плана формирования системы типового проектирования в сфере строительства, согласно Приказу Минстроя России от 13 марта 2015 г. №170/пр. В частности, он перечислил основные документы, регламентирующие вопросы использования проектной документации, рассказал об алгоритме принятия заказчиком решения о выборе вида проекта, о структуре федерального Реестра типовой проектной документации, об основных проблемах использования проектной документации, включенной в федеральный Реестр типовой проектной документации.

Также в ходе заседания с докладом «О технологической платформе “Строительство и архитектура”» выступил проректор МАРХИ по инновациям Андрей Живайкин.

В свою очередь Виктор Новосёлов сказал, что в настоящее время в НОПРИЗ создана рабочая группа, которая занимается вопросами типового проектирования и сотрудничает с Минстроем России. «Мы открыты к диалогу, готовы принимать ваши предложения, для того чтобы вывести типовое проектирование на должный уровень», — заметил он.

В завершение мероприятия участники заседания решили во исполнение приказа Минстроя России от 13 марта 2015 года № 170/пр «Об утверждении плана формирования системы типового проектирования в сфере строительства»:

1. Рекомендовать субъектам Российской Федерации, находящимся в пределах Центрального федерального округа, активизировать работу по отбору и направлению типовой проектной документации, в том числе проектной документации повторного применения; в Минстрой России для рассмотрения на заседании Нормативно-технического совета при Минстрое России и дальнейшего внесения соответствующей информации в реестр типовой проектной документации.

2. При формировании программ в сфере проектирования и строительства с привлечением финансирования из региональных и муниципальных бюджетов рекомендовать органам исполнительной власти и администрациям муниципальных образований субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Центрального федерального округа, использовать проектную документацию, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации.

3. Субъектам Российской Федерации, находящимся в пределах Центрального федерального округа, принимать активное участие в подготовке и обсуждении нормативных правовых актов, разрабатываемых Минстроем России для развития системы типового проектирования.

4. Рекомендовать субъектам РФ, находящимся в пределах ЦФО, использовать потенциал технологической платформы «Строительство и архитектура» для разработки и экспертизы региональных проектов, в т. ч. направленных на развитие информационно-коммуникационной среды взаимодействия участников проектно-строительной отрасли;

5. Рекомендовать субъектам Российской Федерации, находящимся в пределах Центрального федерального округа, ознакомиться с опытом применения типовой проектной документации, использования передовых технологий цифрового информационного моделирования для разработки проектной документации при строительстве объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения Москвы, Московской области и других регионов (материалы представлены на официальном сайте Ассоциации межрегионального социально-экономического взаимодействия «Центральный Федеральный Округ» http: //association-cfo.ru/).

6. Субъектам Российской Федерации, находящимся в пределах ЦФО, направлять в Координационный совет предложения для проработки и публичного обсуждения проблемных вопросов, возникающих при формировании и реализации программ в сфере проектирования и строительства с использованием типовой проектной документации.

7. Субъектам Российской Федерации, находящимся в пределах ЦФО, представить в Минстрой России данные о планируемых объемах капитального вложения на ближайшие три года с разбивкой по годам, по видам объектов.

Пресс-служба НОПРИЗ

Разделы: Новости НОП

М.М. Посохин: «В работе обеспечиваем открытость»

«Важнейшее значение имеет созданная в Национальном объединении проектировщиков система Окружных конференций, координаторов СРО по федеральным округам и Москве и региональных представителей в субъектах Российской Федерации. Благодаря этим институтам осуществляется тесное взаимодействие НОП с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и с региональными органами государственной власти. 
Деятельность координаторов СРО и региональных представителей в субъектах Российской Федерации позволяет обеспечить выработку консолидированного мнения профессионального сообщества по вопросам совершенствования деятельности в области архитектурно-строительного проектирования, в том числе в виде конкретных предложений в законодательные, нормативные правовые акты и нормативно-технические документы. Обеспечивается представление интересов Национального объединения в регионах, взаимодействие Национального объединения, саморегулируемых организаций и их членов с органами государственной власти в регионах, информирование саморегулируемых организаций и их членов об изменениях нормативной правовой базы, содействие реализации принятых решений советов и съездов Национального объединения и участие в значимых мероприятиях, проводимых в регионах» 

Президент Национального 
объединения проектировщиков, 
Народный архитектор России 
Академик

Анонсы мероприятий НОП


Показать все анонсы

Анонсы отраслевых мероприятий


Показать все анонсы