Публикации о саморегулировании

Фотогалерея

Copyright

Михаил Посохин: На каждом уровне взаимодействия с государством мы максимально отстаиваем интересы проектного сообщества

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Михаил Посохин: На каждом уровне взаимодействия с государством мы максимально отстаиваем интересы проектного сообщества

Президент Национального объединения проектировщиков выступил 22 марта 2012 года на заседании объединенного Научно-технического совета по вопросам градостроительной политики и строительства города Москвы


    Обсуждение нового проекта «Норм и правил градостроительного проектирования в городе Москве» состоялось 22 марта в рамках заседания Объединенного научно-технического совета (ОНТС) по вопросам градостроительной политики и строительства города Москвы.

    На заседании в числе выступивших был генеральный директор ГУП г. Москвы «Управление по проектированию общественных зданий и сооружений «Моспроект-2» имени М.В. Посохина», Президент Национального объединения проектировщиков академик Михаил Посохин.

В связи с проведением этого заседания Президент объединения проектировщиков ответил на ряд вопросов для сайта nop.ru.

Вопрос. Михаил Михайлович, на этом заседании известного и авторитетного в строительной сфере Москвы органа – Объединенного Научно-технического совета (ОНТС) по вопросам градостроительной политики и строительства города Москвы – были подняты актуальнейшие вопросы формирования законодательства и нормативной базы в сфере градостроительного проектирования города Москвы.
Причем, тема обсуждения была ограничена конкретным направлением – «Нормы и правила градостроительного проектирования».

Выступая на заседании, Вы сконцентрировались на работе по модернизации законодательства в интересах проектного дела.

Чем вызвана необходимость усиления внимания к этой работе?


М. Посохин. Национальное объединение проектировщиков в рамках формирования  предложений  по  вопросам выработки государственной политики   в  области архитектурно-строительного  проектирования, принимает   непосредственное  участие  в  разработке   предложений по совершенствованию законодательства и нормативных правовых документов, необходимых для успешной работы организаций и предприятий строительного комплекса.

Вопрос. А какими данными можно проиллюстрировать участие представителей Национального объединения проектировщиков в законопроектной работе?

М. Посохин.  Отмечу,  что  только   в 2011  году   Национальное  объединение  приняло  участие   в  подготовке   предложений  по  целому  ряду вступивших в силу федеральных законов и проектов федеральных законов, рассматриваемых в Госдуме, Правительстве Российской Федерации и в Минрегионе России. Были подготовлены конкретные инициативные предложения к 19 проектам федеральных законов, из которых 7 вступили в силу.
Напомню:  что  были  приняты федеральные законы,  регулирующие  важнейшие  вопросы  градостроительной деятельности,  в  сфере – территориального  планирования,  разработки  документации  по  планировке территории,  экспертизы  проектной документации, эксплуатации зданий и сооружений, выдачи разрешений на строительство и ввода в эксплуатацию, осуществления государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций и другим вопросам.
Хочу дополнить: это – труд не одного-двух человек. В наших предложениях была сконцентрирована воля практически всех проектных организаций России.
Напомню, что все законодательные инициативы проходят рассмотрение на окружных конференциях саморегулируемых организаций по федеральным округам.

Вопрос. Какие задачи в области законотворчества объединение запланировало решить в нынешнем году?

М. Посохин. В 2012 году особого внимания требует работа над такими законопроектами как законопроекты «О федеральной контрактной системе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О саморегулируемых организациях», а также проект закона о повторно применяемой иностранной проектной документации.
При этом хочу особо отметить, что именно к этим проектам законов у проектного сообщества имеется множество замечаний. Наша позиция заключается в простой формуле: вновь вводимые нормы не должны ущемлять интересы саморегулируемых организаций и конкретных предприятий в области проектирования, строительства и инженерных изысканий.
Продолжая перечень вопросов, отмечу, что Национальное объединение проектировщиков также внесло в Госдуму предложения по изменениям в проект федерального закона «О внесении изменений  в статью 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  прошедшего  первое чтение.  Проект  дополнен  нормами, согласно которым размещение заказа  на  выполнение  работ  по инженерным изысканиям и архитектурно-строительному проектированию должно осуществляться путем проведения открытого конкурса.
Еще одна забота проектного сообщества – инициируемый Минрегионом России законопроект о ГИПах и ГАПах. Представители объединения участвуют в ней самым активным образом, поскольку первая редакция законопроекта не в полной мере соответствует интересам проектировщиков.

Вопрос. В перечне вопросов з аконопроектной  работы  Национального объединения  проектировщиков имеются проекты, связанные с разработкой и совершенствованием нормативных требований, сближением российской и европейской систем стандартизации с учетом региональных особенностей Российской Федерации.
Но вместе с тем Национальное объединение софинансирует работы по актуализации СНиПов и национальных приложений к еврокодам.
Какими показателями характеризуется это работа?


М. Посохин. В 2010-2011 годах Национальное объединение софинансировало необходимую актуализацию СНиП на общую сумму свыше 30 млн. рублей.
А в нынешнем году Объединение запланировало софинансирование работы по актуализации СНиП, разработке Сводов правил и национальных приложений к Еврокодам на общую сумму 22-25 млн. рублей.
Кроме того, Национальное объединение проектировщиков принимает участие в работе по подготовке проекта Технического регламента ЕврАзЭС «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий».
В настоящее  время  подготовлена  первая  редакция  этого  Регламента  и  проведено его обсуждение с  проектным  сообществом.  В результате обсуждения были выработаны замечания и предложения, в том числе по срокам принятия Регламента, взаимоувязанным с нормативной базой, гармонизированной с соответствующими техническими нормами ЕС.
Наряду с этим предстоит работа по созданию доказательной базы Регламента, которая должна включать межгосударственные нормы, правила и стандарты, принятые на основе аналогичных нормативных документов стран Таможенного союза.

Вопрос. Михаил Михайлович, деятельность по разработке предложений, направленных на совершенствование и обновление законодательства невозможна без тесного делового взаимодействия с органами законодательной власти.
Как выстроено это взаимодействие руководителями НОП?


М. Посохин. Представители Национального объединения проектировщиков активно сотрудничают с профильными комитетами Госдумы, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти.
Наряду с этим наши представители принимают участие в работе экспертных советов и рабочих групп при комитетах Государственной Думы - по земельным  отношениям  и  строительству,  по  собственности,  по  жилищной политике  и  жилищно-коммунальному хозяйству, по финансовому рынку и  по  образованию:  Экспертного  совета  по  градостроительной политике;  Экспертного совета по земельным отношениям;  Экспертного совета по дорожному хозяйству и логистической инфраструктуре; Рабочей группы при Комитете по собственности по доработки законопроекта о внесении дополнений и изменений в федеральный закон «О пожарной безопасности».
В результате сложившегося взаимодействия инициативные предложения Национального объединения по законопроектам и проектам нормативных правовых документах находят отражение в принятых законах и нормативных правовых актах.
Кстати  говоря,  как  Президент  Национального  объединения  проектировщиков я  постоянно  принимаю  участие  в  совещаниях,  проводимых заместителями  председателя  Правительства  и профильными  министрами,  в  том  числе  у  заместителя  председателя  Правительства  РФ Д.Н. Козака  по  вопросам  совершенствования  контрольно-надзорных  и  разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности и другим вопросам, связанным с совершенствованием законодательства в сфере градостроительной деятельности.

Вопрос. А какова в этом плане нагрузка у вице-президентов НОП, руководителей комитетов, специалистов Аппарата НОП?

М. Посохин. Вице-президенты, члены выборных и рабочих органов НОП и сотрудники Аппарата НОП участвуют в работе Минрегиона России, Минэкономразвития, Минпромторга, Государственной Думы, РСПП, советов, комиссий и рабочих групп, в числе которых:
Координационный Совет по взаимодействию с национальными объединениями саморегулируемых организаций в сфере строительства и в его рабочие  группы:  по   техническому   регулированию,  по   законодательству  о   градостроительной   деятельности, о государственных  закупках, выработки предложений и осуществлению мер по борьбе с недобросовестными СРО, по подготовке к общественно-значимым мероприятиям в строительной отрасли; Экспертный совет по подготовке специалистов градостроительной деятельности и его рабочие группы;  Общественный совет и его рабочие группы; Экспертный совет по эффективности в строительстве и промышленности  строительных  материалов; Экспертный совет по реализации пилотного проекта повышения инновационности государственных закупок в сфере строительства и жилищно-коммунального  хозяйства;  Научно-технический  совет;  Координационно-экспертный  совет  по  вопросам   индустриального  домостроения; Экспертный совет по подготовке изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87.
А  еще  нужно  иметь  в  виду  и  наше  участие в  работе  советов  и   комиссий  федеральных  органов   исполнительной  власти – Ростехнадзора, Минэкономразвития России, Минтранса России, крупных государственных компаний, общественных организаций. В частности, представители НОП   участвуют  в  работе   Российского   союза  промышленников   и  предпринимателей:  в   Комитетах  по  развитию  саморегулирования  и техническому регулированию, подкомиссии промышленности строительных материалов, рабочей группе по доработке Федерального закона «О саморегулируемых организациях».
Даже перечень этих органов показывает, на каком высоком уровне и по каким именно проблемам нашим представителям удается доложить консолидированную позицию Объединения проектировщиков.
На каждом уровне взаимодействия с государством мы максимально отстаиваем интересы проектного сообщества.

Вопрос. Скажите, а продолжается ли участие представителей НОП в качестве экспертов Общероссийского народного фронта – или после выборов в Госдуму и президента России дело заглохло?

М. Посохин. В состав экспертов Общероссийского народного фронта по разделу «Повышение конкурентоспособности национальной экономики» входит президент Национального объединения проектировщиков.
Мы имели возможность и максимально ее использовали – поучаствовать в разработке предложений для Программы ОНФ. Приняли участие практически во всех заседаниях экспертного совета ОНФ
Так вот, все наши предложения были включены в программу ОНФ. Надеемся, что они будут использованы при реализации предвыборных обещаний Президента России.

Вопрос. А как налажено взаимодействие с органами власти Москвы?

М. Посохин. В настоящее время моим решением, президента Национального объединения проектировщиков, создана рабочая группа НОП по координации деятельности с Московской городской Думой. Уже выработан первый опыт по вопросу подготовки предложений по ряду законопроектов.

Вопрос. Скажите, если вернуться к теме прошедшего заседания Научно-технического совета, какова Ваша позиция по вопросу «Нормы и правила градостроительного проектирования»?

М. Посохин. Скажу кратко. При разработке нормативных документов для Москвы, о чем шел  обстоятельный  разговор  на  Совете, безусловно, необходимо  обеспечить взаимоувязку  норм  федерального  уровня  и  уровня  столичного  региона   страны   и   сформулировать   требования к инновационным   подходам   пространственной  организации города  в  его  новых  границах,  типам расселения,  в контексте с ростом автомобилизации, плотностям и параметрам градостроительного использования территории, в том числе при проектировании социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, независимо от источников финансирования – бюджетных или внебюджетных.
Представленные на рассмотрение московские нормативные документы это, по сути дела, могут оказаться базовыми документами и для создания градостроительных нормативов других субъектов Российской Федерации, в которых зачастую отсутствует школа профессионалов нормотворчества в сфере градостроительной деятельности с таким опытом работы в этой области, как в Москве.

                                                                                                                                                                                                             Провел интервью

                                                                                                                                                                                                             Валентин Елисеенко


М.М. Посохин: «В работе обеспечиваем открытость»

«Важнейшее значение имеет созданная в Национальном объединении проектировщиков система Окружных конференций, координаторов СРО по федеральным округам и Москве и региональных представителей в субъектах Российской Федерации. Благодаря этим институтам осуществляется тесное взаимодействие НОП с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и с региональными органами государственной власти. 
Деятельность координаторов СРО и региональных представителей в субъектах Российской Федерации позволяет обеспечить выработку консолидированного мнения профессионального сообщества по вопросам совершенствования деятельности в области архитектурно-строительного проектирования, в том числе в виде конкретных предложений в законодательные, нормативные правовые акты и нормативно-технические документы. Обеспечивается представление интересов Национального объединения в регионах, взаимодействие Национального объединения, саморегулируемых организаций и их членов с органами государственной власти в регионах, информирование саморегулируемых организаций и их членов об изменениях нормативной правовой базы, содействие реализации принятых решений советов и съездов Национального объединения и участие в значимых мероприятиях, проводимых в регионах» 

Президент Национального 
объединения проектировщиков, 
Народный архитектор России 
Академик

Анонсы мероприятий НОП


Показать все анонсы

Анонсы отраслевых мероприятий


Показать все анонсы